Поиск по сайту

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калужской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сосенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКС(К)ОУ «Сосенская школа –интернат VIII вида»

_______М.И. Золотарёва

 

 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом
протокол №12 от «30» августа 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

 внеурочной деятельности учащихся

«ШКОЛЬНАЯ СТРАНА»

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

программы

Программа внеурочной деятельности «Школьная страна»

Основные

разработчики

Программы

Администрация и педагогический коллектив ГКС(К)ОУ «Сосенская школа-интернат VIII вида»

Сроки

реализации

2014-2017 гг.

Основные

разделы

Программы

1 модуль Пояснительная записка

1.1. Цель внеурочной деятельности

1.2. Задачи внеурочной деятельности

1.3. Принципы программы

1.4. Направления реализации программы

2 модуль Формы внеурочной деятельности по

направлениям:

2.1. Спортивно-оздоровительное

2.2. Общекультурное

2.3. Духовно-нравственное

2.4. Социальное

2.5. Коррекционно-развивающее

 

3 модуль Условия реализации программы:

3.1. Кадровое обеспечение

3.2. Совершенствование кадрового обеспечения

3.3.Научно-методическое обеспечение

4 модуль Ожидаемые результаты реализации программы

Основания для

разработки

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в
    Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),
  • Проект Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования,
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
    (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Устав ГКС(К)ОУ «Сосенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида».
Цель создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

Основные

задачи

коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;

формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя,

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;

формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

формирование умений, навыков социального общения людей;

расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации;

развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

укрепление доверия к другим людям;

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

Ожидаемые

результаты

реализации

Программы

ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему городу, народу, России;

―ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

― осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя Калуги;

―элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.

― эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

― уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;

― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

― готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

― понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;

―потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных   видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;

―развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

―расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;

― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

―владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

― способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;

― способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;

― способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

―мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

1. Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.

АНАЛИЗ

воспитательной работы /внеурочной деятельности/

 в ГКОУКО «Сосенская школа-интернат»

за 2016-17 у/г

Повышение качества образования невозможно без особого внимания к воспитанию как неотъемлемой части образовательного процесса.

В соответствии с концепцией модернизации основная цель российского образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Внеурочная деятельность в ГКОУКО «Сосенская школа-интернат» ориентирована на создание условий для: расширения опыта поведения, деятельности и общения; творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.

АНАЛИЗ

воспитательной работы /внеурочной деятельности/

 в ГКОУКО «Сосенская школа-интернат»

за 2016-17 у/г

Повышение качества образования невозможно без особого внимания к воспитанию как неотъемлемой части образовательного процесса.

В соответствии с концепцией модернизации основная цель российского образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Внеурочная деятельность в ГКОУКО «Сосенская школа-интернат» ориентирована на создание условий для: расширения опыта поведения, деятельности и общения; творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.