Поиск по сайту

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

            Для оказания действенной помощи классным руководителям и воспитателям в  школе - интернатефункционирует школьное методическое объединение  воспитателей (ШМО).

Цель работы МО  воспитателей:в улучшении организации обучения и воспитания школьниковcограниченными возможностями здоровья, в обобщении и внедрении передового педагогического опыта, в повышении теоретического уровня и педагогической квалификации воспитателей и руководства школы

           На методическом объединении педагоги знакомятся с новыми технологиями, делятся опытом, своими методиками проведения занятий, уделяя особое внимание обучению молодых педагогов. Работа МО строится с учетом внутренней преемственности и перспективности, большое значение придается совместному планированию и разработке занятий, наглядных пособий, дидактических материалов. Педагоги ищут новые формы проведения заседаний, усиливают внимание к практической работе, стремятся через проведение предметных недель, поднять интерес к проведению воспитательных занятий.

В ШМО входят 10 воспитателей, оно является в школе центром,  обеспечивающим организацию систематической работы воспитателей и позволяющим совершенствовать методы работы по созданию оптимальных воспитательных условий развития и личностного роста воспитанников.

     Осуществляя цели  работы ШМО, воспитатели реализуют планы по самообразованию, повышают свою квалификацию на курсах, аттестуются, совершенствуют методический комплекс, проводят открытые занятия, внеклассные мероприятия, составляя планирование, систематизируя и накопляя дидактический материал, осваивают мультимедийные и компьютерные технологии.

            Работа участников воспитательного процесса, в том числе воспитателя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе воспитательной системы школы, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе (воспитательной группе). Воспитатель также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.  Деятельность воспитателя направлена на работу с воспитанниками группы, на взаимодействие с учителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским персоналом  школы-интерната, на сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Все эти взаимосвязи отражаются в планах воспитательной работы.

            Воспитатели Кастова К.Д., Рыбакова М.И., Тацкая В.Ю., Махлакова Е.П., Елисеева Л.П. приняли активное участие в областном семинаре «Современные подходы к аттестации воспитателей групп продленного дня и воспитателей интернатных учреждений» при КГИРО.

       Воспитательная работа проводится в рамках соблюдения Единого режима работы школы-интерната и режима дня для младших и старших школьников, регламентирует воспитательную работу комплексный план-программа, составленный для каждого класса и учитывающий уровень развития учащихся. Воспитательный процесс планируется и строится на основе диагностики уровня воспитанности каждого ученика, группы и всего коллектива учащихся школы-интерната. Это позволяет своевременно корректировать индивидуальную воспитательную работу с учащимися, группой и всем коллективом учащихся.