Социально-педагогическое сопровождение – это совместное движение (взаимодействие) социального педагога (сопровождающего) и воспитанника на основе прогнозирования перспектив поведения и самопроявления воспитанника в ситуации развития, направленное на выявление возможных проблем (трудностей) и создание условий, обеспечивающих наиболее целесообразную помощь. Сопровождение не предусматривает облегчения, гиперопеки, существенно сказывающихся на формировании социальной адаптивности. Оно направлено на стимулирование и накопление социально значимого опыта, целесообразного и успешного поведения и самопроявления воспитанников в различных жизненных ситуациях.

Профилактика семейного неблагополучия

Любовь Николаевна Антонова

социальный педагог Государственное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сосенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

ГОРОД СОСЕНСКИЙ

В нашей школе особое внимание уделяется совершенствованию системы работы по профилактике детского и семейного неблагополучия, формированию навыков социальной активности, профилактике неуспешного семейного воспитания, организации и внедрению новых методов работы по профилактике домашнего насилия, повышению качества жизни ребенка в семье за счет улучшения состояния их здоровья, создания успешных условий для интеграции в социум, и формированию такого понятия как: здоровые межличностные внутрисемейные отношения. В школе действует система программных мероприятий, направленная на профилактику детского и семейного неблагополучия. Цель работы школы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, неблагополучными семьями и детьми из этих семей: улучшение положения семей с детьми в части расширения предоставления социальной помощи и социального обслуживания семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, поддержка и укрепление внутрисемейных взаимоотношений, повышение ресурсного потенциала семьи. Основные задачи решаются в ходе реализации системы программных мероприятий, охватывающих все направления деятельности. Эти мероприятия сгруппированы по следующим разделам:

ДОКЛАД

«Подготовка детей к самостоятельной жизни – одно из главных направлений социальной адаптации и социализации детей с ОВЗ»

Составила: Социальный педагог Антонова Л.Н.

         Социализация – это процесс усвоения индивидом (человеком) образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе. В процессе социализации принимает участие все окружение индивида (человека): семья, сверстники, соседи, средства массовой информации и, конечно же, мы педагоги и наставники учеников. Само понятие «Социализация» неразрывно связано с «воспитанием», «обучением», «творчеством» детей и подростков. Подготовка детей к самостоятельной жизни - одно из главных направлений социальной адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. «Социализация» и «Социальный педагог» родственные понятия. Социальный педагог - это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях, специально созданных для этого, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (например, предприятия). Цель его работы - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-педагогической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Невозможно работать с ребенком не зная всех особенностей подростка, его семьи и окружения. С этой целью в школе создан банк семей учащихся, где все обучающиеся дети разделены по категориям.