Зависимость от наркотиков - серьезная проблема современного общества.

Главным и самым беззащитным объектом, по которому «ведет огонь» наркобизнес, является молодежь, особенно дети и подростки. А это значит, что они уже сегодня нуждаются в защите, в умелом и заботливом предостережении.

Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

Безнадзорныйнесовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Советы родителям

   Часто конфликты родителей с подростками происходят из-за неумения сторон понять друг друга, а для этого следует научиться, не просто слушать, а слышать то, что тебе говорят. Психологи называют этот процесс активным слушанием, и выделяют в нем несколько правил, соблюдая которые, можно найти контакт с любым человеком.

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

(методический материал для классных руководителей)

ОБЯЗАННОСТИ

классного руководителя в работе с несовершеннолетним и его семьей по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Классный руководитель:

  • решает задачи разрушения трудновоспитуемости, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования;
  • планирует индивидуальную работу с «трудными» , создает атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе ;
  • обеспечивает занятость подростка во внеурочное время посредством вовлечения его в кружки и секции;
  • изучает полезные интересы и способности учащегося;
  • создает «ситуацию успеха», формирует отношение к учению;
  • использует приемы, формы и методы индивидуальной работы на уроке и во внеклассной работе;
  • планирует работу с семьей (посещения, беседы, консультации, участия в классных мероприятиях и т.д.), привлекая родителей к воспитанию своих детей, а если необходимо, то собирается материал на родителей;
  • планирует групповые дела подростков (классные часы, участие в мероприятиях школы, посещение выставок, экскурсии и т.д.).