Государственное казенное  общеобразовательное учреждение Калужской области  «Сосенская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» является специализированным учебным учреждением, оказывающим образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта).

Назначение: реализация адаптированных программ обучения и воспитания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением интеллекта).

Основные направления деятельности: обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта, коррекция отклонений в их развитии, социально-психологическая адаптация, реабилитация.

Миссия учреждения: помочь формированию жизнеспособной и трудоспособной личности, способной самостоятельно справиться с жизненными задачами и с посильной работой, способной к саморазвитию и содействующей развитию общества, определяющей себя представителем своего народа и гражданином России; созданиеусловий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Коллектив Сосенской школы-интерната в своей деятельности решает следующие задачи:

  •  создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности воспитанников;
  • обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социально-бытовой адаптации воспитанников;
  •  обеспечение охраны жизни и укрепление здоровья воспитанников;
  •  освоение воспитанниками образовательных программ, воспитание в интересах личности, общества, государства;
  •  подготовка воспитанников к самостоятельной жизни;
  • охрана прав и интересов воспитанников;
  • трудовое воспитание, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • развитие новых форм жизнеустройства воспитанников в семью.

Эта работа ведется по следующим направлениям:

1.Укрепление и развитие материально-технической базы школы-интерната.

Цель: создание качественных условий для деятельности коллектива школы-интерната и жизнедеятельности воспитанников.

2.Организация жизнедеятельности воспитанников.

Цель: создание условий, обеспечивающих развитие личности и самореализацию воспитанников.

3.Развитие педагогического коллектива.

Цель:развитие творческой активности педагогов и формирование коллектива как единой профессиональной команды.

4.Организация методической работы.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов и развитие творческой активности.

5.Организация работы по социальной защите воспитанников.

Цель: защита жилищных, материальных, имущественных и личных прав воспитанников и сопровождение выпускников.

6.Организация воспитательной работы.

Цель:организация сопровождения развития воспитанников, организация деятельности воспитанников. Формирование и развитие детского коллектива.

7.Организация лечебно-профилактической работы.

Цель: создание и поддержание в школе-интернате здоровьесберегающей среды, обеспечивающей медицинскую реабилитацию воспитанников.