Информационная справка о школьной библиотеке ГКОУКО «Сосенская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Школьная библиотека существует с 1970 г. Она расположена на 2 этаже учебного корпуса, площадью 28.4 м2.  Библиотека оборудована из 22  стеллажей для книг. Имеется выставочный стеллаж для  обзорных книг. Читальный зал, абонемент расположены в этом же помещении. В библиотеке имеется ПК с интернетом (575 МГБ).  Библиотека разбита на три зоны:

- учебники и научно-методическая литература для учеников и преподавателей;

- художественная литература для детей и взрослых;

- читальный зал, абонемент.

  Организует работу библиотеки и читального зала один сотрудник – Антонова Л.Н.. Услугами библиотеки пользуются ученики, педагоги и работники школы.

График работы школьной библиотеки

Пн-пт 15.00 – 19.00.

     Сб 14.00. – 18.00.

Санитарный день – 1раз в месяц,

 в последнюю  рабочую субботу месяца

В нашей библиотеке вы можете:

  • рассказать о понравившейся книге
  • подготовить доклад или сообщение
  • почитать журналы и книги
  • просто сделать уроки
  • посмотреть телевизор
  • воспользоваться компьютером и доступом к Интернету

В нашей библиотеке нельзя:

  • портить книги, мусорить
  • петь и кричать (если вы не участвуете в мероприятиях)
  • мешать другим
  • не возвращать вовремя книги

В своей работе библиотека руководствуется:

·         федеральным законом РФ от 29 декабря 1994 года «О библиотечном деле»

·         законом  Калужской области N 7 от 30.01.1995 (ред. от 02.02.2006)  «О библиотечном деле».

·         Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 «О противодействии экстремистской деятельности» 

 Библиотекарь назначена ответственным должностным лицом за контроль допуска читателей к литературе экстремистского содержания. Контроль за распространением и поступлением литературы экстремистского содержания в библиотеку школы усилен.

            Для повышения  информационной культуры чтения, для пропаганды книги, а также для приучения школьников  к систематическому чтению в библиотеке используются различные формы работы:

Массовая работа: участие в предметных неделях, в общешкольных конкурсных мероприятиях. В библиотеке проводятся уроки-экскурсии для первоклассников.  Проводится Неделя детской книги.

Индивидуальная работа: проводятся беседы при выборе книг, беседы у книжных стеллажей и выставок. Составляются списки рекомендательной литературы для чтения детям. Проводится анализ читательских формуляров по четвертям, что помогает выявить мало читающих детей и самых читающих детей, и классов.

Групповая  работа: проводится совместно с педагогами школы. Это литературные викторины и праздники, посвященные юбилеям писателей, путешествия по сказкам, литературные игры, развлечения.

Справочно-библиографическая работа: согласно плану работы на год оформляются книжные выставки. Систематически проводятся обзоры новых поступлений. Пополняются картотеки: «Коррекционное образование», «Праздники и сценарии массовых мероприятий».

Воспитание культуры чтения: проводятся  библиотечные уроки информационной грамотности для начальных классов, разрабатываются уроки информационной грамотности для старшего звена.

Объем библиотечного фонда: 5656 экз.

В том числе:

-учебной и методической литературы – 3308 экз.;

- художественной литературы – 2348 экз.

Функции библиотеки традиционны:

·        Воспитательная

·        Образовательная

·        Информационная